Выход на новый рынок всегда непрост. В период пандемии особенно. Так, одной из последних экспортных сделок стал контракт с аргентинским горнодобывающим предприятием. «Победа в конкурсе принесла нам деньги, но в то же время множество новых вопросов, которые нужно было решать крайне быстро». Речь идет не только о языковых особенностях: в Аргентине, например, мало кто знает английский.
Деловое общение оказалось тоже специфичным, и в некоторых принципиально важных вопросах потребовало помощи экспертов. Оказалось, например, что аргентинская компания вообще не заключает привычный для российских компаний договор с прописанными правилами доставки, приемки, разрешения проблем. Вместо него — огромный документ под названием «Правила и определения», который подходит для закупки любой продукции. «Хорошо, юрист Центра «Моспром» обратила наше внимание, что, по их документу, в случае любых проблем виноваты только мы, — продолжает Петриков. — Мы отказались его подписывать и подготовили свой договор, который в результате подписали».